четверг, 8 марта 2012 г.

Гренки по-альзасски или "ломтики" с корицей.




Вот и долгожданное фото: гренки самые обычные: с каштановым кремом, без добавок, с сахарной пудой и корицей, с мёдом и кокосовым сиропом... этот ряд можно продолжить до бесконечности с вареньем, желе, шоколадно-ореховыми пастами, мягким сыром... как говорится на вкус на цвет))).





И так сам проект, я тоже проголосовала за хлеб и без труда нашла 4 красочных рецепта, но здесь появились и первые вопросы,читаем:" возьмите 6 чёрствых булочек", у вас есть дома булочки в таком количестве да ещё и несвежие? "Возьмите "плетёнку" целую", специально покупать, чтобы вторично использовать?
 Все же я остановилась на как мне показалось на самом простом и жизненном рецепте: гренках. А оказалось что всё не так уж просто, а есть огромное поле для фантазии, изменения вкуса и аромата.
 Гренки обжаренные в омлете как в России муж однозначно называет "турецкими"))). Они у нас появляются раз в год под расход.
Муж научил меня делать сладкие французские гренки, которые мы и делаем всегда по субботам, т.к. за неделю набирается мешочек с ломтиками багета. Всё очень просто : обмакиваем ломтик багета в тёплое молоко , разведённое с сахарной пудрой, затем в взбитое яйцо и обжариваем с 2 сторон до золотистой корочки.
 Как оказалось это не всё.
 Новый рецепт я нашла в книге Симоны Моргенталер "Лучшие десерты Альзаса":

На 6 человек нужно:
  • ломтики багета (булочек)
  • 500 лм тёплого молока
Блинное тесто:
  • 200 гр муки
  • 3 яйца
  • щепотка соли
  • 200 мл молока
Фритюр:

  • 100 гр сливочного масла или
  • 100 мл растительного

Посыпка:

  • сахарная пудра
  • корица
Фото из источника:


















Технология приготовления:
  • исходя из чёрствости хлеба, макаем хлеб в молоко, чем черствее хлеб, тем горячее должно быть молоко (таким образом не нужно ждать когда сухие сухарики пропитаются в холодном молоке, если делать быстро внутри они будут сухими)
  • обмакиваем в блинное тесто
  • обжариваем в масле с двух сторон до золотистой корочки( т.к. используем тесто у ломтиков появится небольшая "юбочка"с одной стороны, так же как и в кляре)
  • посыпаем сахарной пудрой с корицей
Конечно, по рецепту выход блинного теста очень большой и я его сократила, и добавила в него ещё ванильного сахара, мои детки проголосовали за новый вариант пустыми тарелками, а старшая дочь сразу заметила разницу и спросила, что я изменила в рецепте. Мне очень понравилась эта идея, по двум причинам:
  • в тесто можно добавлять всё и цитрусовую цедру, и различные ароматизаторы
  • молоко идёт без сахара, следовательно его можно совсем не использовать и намазать гренки, например, моим любимым каштановым кремом, что я и делала, хотя детки предпочли пудру.
Так что этот вариант довольно многогранен и может удовлетворить вкусы любого гурмана или гурмэ))).





18 комментариев:

  1. Хадижа, как интересно! Вместе с тобой буду ждать нового провайдера, так хочется на фотографии посмотреть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,мне самой ждётся с нетерпением, у меня ещё один идеальный продукт для гренок появился,"кокосовый орех,варёный на живом огне", на баночке написано экзотический вкус,а мне понравилось,как стружка в сиропе.

      Удалить
    2. Не зря я ждала! Очень достойное фото!!!
      Хадижа, спасибо!

      Удалить
  2. Хадижа, мне было очень очень вкусно. я хлеб обжариваю в смеси молоко + яйца+ сахар. я не знала, что это французские тосты. непременно, надо попробовать твой вариант. и я жду нового провайдера! хочу фотографии (стуча ложкой по столу)!!! а каштановое пюре для нас такой изыск!!! когда-то очень давно, у меня была баночка, я её открыла, но так и не решилась попробовать. просто её выкинула. сейчас я бы такой ошибки не сделала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мои детки даже старшие тоже не оценили каштановый крем в чистом виде, а вот в выпечке да,как смогу выставлю рецепт. Попробуй обжарить строго по рецепту молоко с сахаром, а затем в яйца, вкусная хрустящая корочка гарантирована!

      Удалить
  3. Хадижа, "турецкие" гренки, обжаренные, а затем залитые молоком с яйцами и солью - это одно из любимых блюд на завтрак в моём детстве! А потом и сына так кормила)) Слушайте, друзья, но ведь раньше-то интернета небыло!! :-D)) Откуда в Сибири могли знать турецкую кухню? ;))

    А какова технология приготовления твоих ломтиков? Сначала замачиваем в молоке, а потом окунаем в блинное тесто и жарим? А уже готовые посыпаем корицей с сахаром? Уже хочу! Ни разу не обмакивала в "тесто".. всегда в яйца+молоко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и я первый раз с тестом столкнулась,попробуй, думаю понравится, я вчера новую апельсиновую воду приобрела, обязательно и с ней попробую))).

      Удалить
  4. Как интересно!! Я бы тоже попробовала. Только не совсем поняла, как ты их делаеш. Как Света написала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, как не странно технология приготовления,есть даже у гренок))),Света всё правильно написала,но если есть желание приготовить из свежего или вчерашнего хлеба, то можно обойтись и без молока.

      Удалить
  5. Вот и меня рецепты смущают, где нужны черствые булки или хлеб. Нет, ну на Рождество и Пасху будет несвежая выпечка в виде калачей и куличей. Но, в обыденный день такого нет.

    Хадижа, что-то я не очень поняла технологию приготовления. Буду ждать фоток, может тогда будет понятней:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали,хоть и повторю Свету, изменю немного пост, читай внимательнее, у меня уже и фото новое появилось с разными вусностями,а скорости и не видать(.

      Удалить
    2. Вот теперь стало понятно:))) Да, вариантов с такими гренками много. На любой вкус.

      Удалить
  6. Хадижа, какая фотка прикольная, рецепт тоже интересный, только я в этих делах так новшества не люблю, точнее не НЕ люблю, а как=то мне проще из нашего детства, потому что вкуснее этих гренок в нашем детстве похоже ничего и не было)), а вот детей своих я так не балую, ни разу им омлетные гренки не делала, напрочь о них забыла)) понятное дело, сейчас столько всего нового и вкусного, но надо исправить это , может им понравится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, все мы родом из детства,как говориться,если гренки с омлетом -это моё детство, то с молокм и сахаром- моего мужа,а мои малыши уплетают за обе щеки и то и другое,только у них четкое представление: с багетом-сладкие,с тостами- "турецкие"))).

      Удалить
  7. Хадижа, я уже приходила, но думаю дождусь фото. Дождалась, потому как очень заинтерисовал рецепт. Мне вообще твои рецепты очень нравятся, узнаю уже в который раз много нового для себя. Пожалуйста не нарушай эту традицию. Я конечно же ссталкивалась со сладкми гренками, но вот чтобы в таких вариациях, то нет. Думаю, ну очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо за комплименты, не смотря на то что я консерватор,новые идеи мне не чужды,а здесь в Германии при таком смешении национальностей, всегда удаётся попробовать что-то новенькое,буду делиться с превеликим удовольствием))). По секрету), ищу оригинальный рецепт ливанских лепёшек с тимьяном,как найду что искала,сразу выставлю :-).

      Удалить
  8. Я тут у тебя хожу-брожу, вот и на эти гренки набрела. Наверное, притянуло, я же обожаю французские тосты)) Ну очень заинтриговал процесс обмакивания хлеба в тесто, как буду скоро жарить блинчики, сделаю пару тостов, так интересно!

    А каштановую пасту я совсеееееем не люблю, хотя сами каштаны люблю. Такой вот парадокс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне кажется этот рецепт больше выручит, когда с яйцами дефицит, а идти не хочется))). Мне на багет нужно 2 яйца, я заметила, вот при дифиците 1-го можно и блинное тесто сделать, его ведь не много нужно. А рецептом из книги целую свадьбу накормить можно...

      Удалить